Перейти к содержимому



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 160

#1 slava_zz

slava_zz

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 2 911 сообщений

Отправлено 28 Январь 2013 - 12:36

Карту скачать и изучить- особенно  оптимистам с жестким графиком.
Кто собирается ехать- просьба изучить темы  на этом сайте. Хотя бы верхние.
И только потом задавать вопросы и озвучивать планы и графики.


  Зимой есть всего две дороги на Чукотку :
1. Трасса Колыма через Якутск- Хандыга- УстьНера- Бурустах- далее  зимник - Колымский вариант:
(дорога иногда называется а/д Арктика, но это зимник, с  несколькими ДРСУ)
Бурустах-Зырянка- Средний- Андрюшкино- Черский- Билибино

2.  Трасса Колыма через Якутск- Магадан- далее зимник- Омсукчан- Омолон- Билибино
Омолонский зимник похуже, начинает работать позже,но  и позже завершается..
(От Билибино до Омолона его пробивают в связи с завозом топлива на Омолон, от Омсукчана- по разному, иногда просто натаптывают)

денис.jpg

Чукотка  трансп схема.jpg

Ниже-  после черты- Это написал в своем блоге Илья
Они тут проехали до Анадыря на подготовленных Патрулях (http://forum.chukotk...?showtopic=8555) - и не только тут. Смотрите его блог.
Человек знает предмет не понаслышке
я выделил прописными ОСОБО ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ- для оптимистов

      Нет,можно задавать вопросы сразу - но наивность и оптимизм вызовет в ответ только стеб и троллинг от  старожилов.
Так как вопросы всегда одинаковы- "Что, в Петропавловске действительно полночь?". " Ваши вопросы слишком придирчивы" ."Я такой крутой, а вы издеваетесь".
Потому что примерно половина от заявленных путешествий не делается, в том числе и оттого, что погода и природа вовсе не такая, как казалось.
      Илья -связался еще с осени с геологами, с дорожниками, с артелями, с командой Дзини, со мной- и еще не знаю кем. Все узнал. И все получилось. "Путешествие- это подготовка" (с).

______________________________________________________________________________________________________________

http://nub1an.livejo...850.html?page=1
В этом году поступает много вопросов про зимние поездки по северам.
Кто-то знает тему и задает конкретные практические вопросы, а кто-то совсем плохо представляет о чем речь.
Вот одним таким обратившимся гражданам из славной Германии я и написал развернутое письмо об особенностях экспедиций по российскому Крайнему Северу на автомобилях, выдержки из которого решил опубликовать здесь.
Будет теперь на что ссылаться в начале следующей подобной беседы :)

Изображение

Нужно отметить, что люди спрашивали о возможности проезда в Петропавловск-Камчатский из Анадыря, поэтому в тексте есть немного конкретики.
Первое, что нужно понимать – весь российский Крайний Север – это мало того, что пограничная зона с оформлением соответствующих пропусков в ПУ ФСБ, так он еще и ведомственный.
Это означает, что совсем в глухих местах, там где никогда не было магистральных обслуживаемых зимников, все транспортные пути реализовывают между собой и для себя различные компании, государственные и частные.
Местное население крайне малочисленно и малоактивно (на ВСЕЙ Чукотке живет около 50 тыс.человек, из них 13 тыс. в Анадыре), большинство живет около предприятий по добыче полезных ископаемых, живут за счет этих предприятий и не имеют возможности самостоятельно обслуживать свои зимники.
Все эти предприятия что-то добывают, нефть, газ, минералы, золото, олово и пр.
Более того, эти предприятия порой вообще закрывают доступ в регион без специальных пропусков. Например, Лукойл в Ямало-Ненецком АО или Газпром и Роснефть на Ямале.
На Чукотке действуют в основном золотодобывающие артели. Они пока не закрывают доступ посторонним, но вот получить информацию где, как, какого качества прокладываются зимники очень тяжело.
Информация эта крайне важна, ибо в прошлом году артель ездила своим транспортом между своими шахтами вот так, а в этом году она так не ездит или делает зимник в соответствии со своими нуждами например, тупиковым. Такое встречается сплошь и рядом.
Более того, наш опыт подсказывает, что подавляющее большинство «местных» информацией о зимниках и возможностях проезда не обладают в принципе, хотя и считают что всё знают, потому что живут там.
В реальности такой информацией обладают буквально считанные люди на местах «на земле» (в артелях, в дорожных управлениях и пр.) и к ним нужно найти выход и убедить их вам это рассказать. Это непросто.
От Певека в сторону Эгвекинота (два крупных порта в регионе) в принципе так или иначе есть транспортный путь. В прошлом году он шел через крупное месторождение золота Валунистый напрямую, а в этом по берегу океана через мыс Шмидта. Это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ направления.
Какие есть поселки на этом пути, где производится добыча, где можно найти топливо, где можно рассчитывать на помещение для ремонта, где стоят базы дорожников – всю эту информацию очень непросто найти.
Чтобы просто достать карты со всеми актуальными местами обитания человека, придется проделать большую работу – в интернете в свободном доступе вы такой карты просто не найдете.
Например, долганский поселок Попигай на ВСЕХ известных картах располагается не там где он есть на самом деле, а с погрешностью, на секундочку, километров в 200. Учитывая, что единственный поселок на 500-километровом пути из Якутии в Хатангу, то не зная о его местонахождении, можно круто попасть.
Если вы собираетесь передвигаться не только внутри большого города или поселка, то большой проблемой на Крайнем Севере является топливо.
Привычных заправок здесь нет ни в каком виде.(только крупные поселки-НЕРА-ЗЫРЯНКА-СРЕДНЕКОЛЫМСК-ЧЕРСКИЙ- БИЛИБИНО- ПЕВЕК, ЭГВЕКИНОТ, АНАДЫРЬ. s_zz).
Иногда это бочка у шахты, иногда это розовая солярка в котельной маленькой деревни у чукчей. Нужно знать где это, чтобы рассчитывать запас топлива.
Например, на Таймыре после года тяжелой подготовки мы выяснили, что на участке в 500 км нет абсолютно ничего, ни топлива, ни жилья, ни шахт, ни вахтовых поселков, НИЧЕГО. Лишь ледяная пустыня. Не было ни зимника, не было даже колеи, просто целина. И мы бились, порой дневной пробег составлял 20 км. Расход был примерно 100л/100км, пришлось заранее (еще летом) искать и с трудом договариваться с единственным местным водителем-долганом на КАМАЗе-Сайгаке о сопровождении с топливом в бочках.
   Таких нюансов много.
   О зимниках. Что вы знаете о них?
   Зимник бывает не только чищенной красивой ледяной дорогой, каким его представляет большинство. И даже не просто набитой многими грузовиками колеей видной до горизонта, часто это просто направление, лишь изредка читаемое и часто теряемое. Например вот, это Чукотка и таких впереди 200 км.
Ведро на вешке обозначает поворот, чтобы было понятно хотя бы направление после пурги.

Изображение

О пурге. Насколько вы понимаете что это?
Пурга на Крайнем севере зимой – регулярное явление, обычное дело. ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО В НЕЕ ПОПАДЕТЕ.
Пурга завораживает, внизу дует страшный ветер видимость может быть не больше 1 м, а наверху видно звезды.
Порой дуть может очень сильно – запросто 30 м/с. Это такой силы ветер, когда на ногах сможете с трудом или вообще не сможете.
Нужно понимать, что при этом за бортом может быть и –30ºС и при таком ветре ощущаемая температура будет около –80ºC. Одежды выдержать такое еще не изобретено.
Такая пурга может продолжаться день, а может быть не переставая и неделю запросто.
Ехать в таких условиях нельзя, ничего не видно, опасно даже отходить далеко от машины, можно не найти путь обратно.
Вы готовы к пурге? Одежда? Спальные места в авто? Приготовление пищи в авто? Сама машина? (ЗНАЕТЕ- КАК СПРАВЛЯТЬ НУЖДУ НА ТАКОМ ВЕТРУ? s_zz)
В пургу через любые уплотнители снег набивается буквально везде. Встанете в плохом месте, машину полностью заметет по крышу за несколько часов, примеров масса:

Изображение

Изображение

Пурга заметает любую дорогу за час. После этого пустыня куда не посмотри. Ни колеи, ни даже направления.
Вы готовы к тому, что на побережье океана спокойно гуляют сотни белых медведей? Не знаю как в кино, знаю как обстоит дело на самом деле.
800-900 кг чистого веса, до 4-5 м высотой когда стоит. Этот зверь может запросто вспороть ваш авто одним движением.
В отличии от небольшого бурого медведя белый вполне себе охотится на человека. В поселениях на чукотском берегу погибают люди ежегодно. Кого-то он просто ломает, а кого-то утаскивает на лед в океан и успевает обглодать до того как спохватятся охотники.
Как вы предполагаете ночевать на берегу океана?
Эгвекинот–Анадырь есть гусеничная вездеходная колея, в хорошую погоду её видно. Т.е. тут ездят только вездеходы, не ходит в принципе даже грузовая колесная техника типа «Урал». Вездеходы вот такие, военная техника:

Изображение

При плохой погоде лишь этот участок в 200 км можно колесами проходить неделю.
  От Анадыря на Петропавловск-Камчатский проезда нет. Никакого, ни колеи, ни направления, ни даже гусеничных вездеходов.
Здесь никто и никогда не ездил. Ни на чем. Ни местных, ни службы спасения, ни ведомственный транспорт. Никого.
Это две абсолютно независимых административных единицы – Чукотка и Камчатка. У них почти нет никаких хозяйственных отношений.
Нет и грузопотока. Нет грузопотока – нет никаких траспортных сухопутных связей.
На этом участке нет добычи полезных ископаемых, практически нет жилья. А там где есть жилье, то туда завозят всё летом по реке и зимой вертолетом. Нет топлива, любой форс-мажор приведет к трагическим последствиям.
  Проезд из Анадыря в Петропавловск-Камчатский на колесах представляется весьма непростым даже местным полевым геологам на соответствующей гусеничной технике и при соответствующем опыте и знаниях.
  Я не пытаюсь вас запугать, я лишь пытаюсь отнестись к вашим планам со всей ответственностью и разумностью.
Север в России не терпит ошибок.
Вспоминаем широко разрекламированную экспедицию итальянцев на Iveco в 2008-м, они планировали проехать чуть ли не по всему побережью Северного-ледовитого, а не смогли даже пересечь Урал. Абсолютное незнание того куда собираются ехать. Сайт у них был <a href="http://www.oltre.mob.../www.oltre.mobi, но они там удалили уже всё, видимо чтобы не позориться.
Вспоминаем и про Матиаса Эшке на Jeep Wrangler, который при многочисленных ошибках в подготовке шел из Певека к Беринговому проливу 2 (два!) года.
  Подумайте. И удачи.

Вот такое письмо.
В ответе я получил только одну строчку:
Kokoi imeno utshastok neprochodim i potshemu?
____________________________________________________________________________________
пополнено:
одной строчкой переспросили те, кто потом проехали до Петропавловска на Амароках. Фактически- на прицепе у вездеходов.
От Эгвекинота примерно до Хаилино они шли в сопровождении тяжелых снегоходов ОХАРА.
Амароки по сравнению с Патрулями были подготовлены плохо.  

Сообщение отредактировал slava_zz: 28 Январь 2019 - 20:26


#2 Viktor

Viktor

    Стар

  • Чукоты
  • 1 725 сообщений

Отправлено 29 Январь 2013 - 00:57

Они похоже только фотки посмотрели... )))
А мне сегодня приснился Боткин, укоризненно качал головой, грозил пальцем и говорил: "Что ж ты, подлец, делаешь, это ж печень!"…

#3 slava_zz

slava_zz

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 2 911 сообщений

Отправлено 29 Январь 2013 - 04:23

Да это понятно. Но текст хороший, доходчивый- и с картинками, то есть доступный даже материковским. Полтора сантиметра в Париже- тоже снег- но тут видна разница :) Жалко нет фотки, как набивает снег в маленькую дырочку внутрь машины.

  Вот человек собрался на мотоцикле на Уэлен- его сразу  мордой сюда! :).
Или написал некто, как они с Анадыря на Магадан проехали на лисапедах за 2 месяца - комментарий- ссылка тоже сюда- для ясности :)
Оно конечно все напрасный труд- вон они все-таки собрались на Петропавловск- только людей поменяли и колеса не стали менять на реальные. И колонна сопровождения больше основной. Ну мы, что могли- сказали. А там- пусть баблом дорогу мостят  :)

Сообщение отредактировал slava_zz: 28 Январь 2019 - 20:03


#4 Капасёв

Капасёв

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 3 891 сообщений

Отправлено 29 Январь 2013 - 05:31

В этом году зимник на Биллингс уже делают, т.к. в прошлом году открыли в марте и не успели всё завезти.
Через месяц эксплуатации колеи наверняка будут глубокими, под проход гружёного Урала.
Завозят частники и сильно тратиться на расчистку вряд ли кто будет.
Homo pevekus
Мы, бездельники, должны помогать друг другу!
https://kapasev.livejournal.com/

#5 slava_zz

slava_zz

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 2 911 сообщений

Отправлено 29 Январь 2013 - 16:16

Певек-Биллингс?  А дальше?

#6 Капасёв

Капасёв

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 3 891 сообщений

Отправлено 30 Январь 2013 - 06:14

Про "дальше" не знаю. Что-то никакой информации нет. В принципе можно не доезжая, по Кусьвеему на артельский участок по летнику и далее на Ленинградский.
Официальное открытие 21 февраля
Homo pevekus
Мы, бездельники, должны помогать друг другу!
https://kapasev.livejournal.com/

#7 vadim

vadim

    Очень стар

  • Чукоты
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 379 сообщений

Отправлено 30 Январь 2013 - 19:54

Я ссылку мотоциклисту написал.....пускай почитает.
Чукотка.Певек(1969-1992).

#8 slava_zz

slava_zz

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 2 911 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2013 - 01:51

http://versta.ucoz.com/forum/27-8-1
много снимков от Вани Шмидта и других здешних дальнобоев

сложенный на спуске пополам Урал- перевал Баба-Яга
наледь с крутыми склонами- Аквариум,  сейчас- она залита водой и идут по косогорам
   порванный Камаз- наверное тот, что утопили в Колыме, когда Юра ехал
В этом году Колыма еще не промерзла и идут берегом по кочкЕ
  Выморозка Урала- это вроде Бурустах- 2008 год  
Свечку на Омолонской ветке не опознал- я там не ездил  
Там где мостят протоку деревьями- это 2008, перед выходом на трассу Угольный- Зырянка. Я проехал уже по хорошо  замощенной колее - хотя оно могло быть и в другой год.
  Ну и много весенних снимков- конец зимника и паводок.  


Сообщение отредактировал slava_zz: 21 Январь 2015 - 20:51


#9 comandor

comandor

    Старожил

  • Чукоты
  • 712 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2013 - 22:33

А как-же охота ещё разок во все эти ужасы окунуться..
Сделать можно всё - было бы желание...

#10 vadim

vadim

    Очень стар

  • Чукоты
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 379 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2013 - 22:44

Юра привет!Появился....слышал,ты немного преболел?!
Привет тебе от Андрея!
Чукотка.Певек(1969-1992).

#11 Липтон

Липтон

    Завсегдатай

  • Чукоты
  • 58 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2013 - 07:14

http://forum.there.r...c.php?f=4&t=203

#12 comandor

comandor

    Старожил

  • Чукоты
  • 712 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2013 - 23:06

Просмотр сообщенияvadim (01 Апрель 2013 - 22:44) писал:

Юра привет!Появился....слышал,ты немного преболел?!
Привет тебе от Андрея!
Привет! Инсульт в конце лета подкрался незаметно)) Всё нормально сейчас. Андрюха только два дня как письмецо прислал, надеюсь с ним ещё куда прокатиться.
Сделать можно всё - было бы желание...

#13 vadim

vadim

    Очень стар

  • Чукоты
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 379 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2013 - 20:42

Прокатитесь ещё.....он наверно спит и видит,когда.... :)
А я в сентябре в Певек!По местной рыбалке соскучился....да корешей повидать....
Ты не теряйся...заходи иногда,отмечайся!
Да простит Слава за Оффффтоппп:)

Сообщение отредактировал vadim: 12 Апрель 2013 - 20:45

Чукотка.Певек(1969-1992).

#14 Стрелок73

Стрелок73

    Стар

  • Чукоты
  • 1 124 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2013 - 08:43

Просмотр сообщенияcomandor (09 Апрель 2013 - 23:06) писал:

Привет! Инсульт в конце лета подкрался незаметно)) Всё нормально сейчас. Андрюха только два дня как письмецо прислал, надеюсь с ним ещё куда прокатиться.

Доброго здоровья тебе, Юра! И новых дорог по шири и дали Чукотки! :)

Прикрепленные изображения

  • 700977317.jpg

Не ищи в людях совершенство, ищи взаимопонимание

#15 comandor

comandor

    Старожил

  • Чукоты
  • 712 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2013 - 10:13

Спасибо! :)
Сделать можно всё - было бы желание...

#16 slava_zz

slava_zz

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 2 911 сообщений

Отправлено 13 Май 2013 - 00:01

из-за ранней весны примерно 120 машин не дошло по зимникам

часть уже притоплена в руслах- так как лезут до последнего

http://s52.radikal.r...e84a69c058.jpg
http://s002.radikal....2adbf85a66.jpg
http://s61.radikal.r...71285c3e3a.jpg
http://s017.radikal....aabb557f7f.jpg

Сообщение отредактировал slava_zz: 29 Май 2013 - 00:50


#17 АлПет

АлПет

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 2 630 сообщений

Отправлено 13 Май 2013 - 21:50

Я с таким интересом смотрю эту темку, всё местным показываю!!! Интерес не поддельный!
Все хорошо что вовремя и в меру.

#18 Viktor

Viktor

    Стар

  • Чукоты
  • 1 725 сообщений

Отправлено 29 Май 2013 - 13:01

Просмотр сообщенияslava_zz (13 Май 2013 - 00:01) писал:

из-за ранней весны примерно 120 машин не дошло по зимникам

часть уже притоплена в руслах- так как лезут до последнего

Цитата

у кого нормальная связь, перезалейте фотки на форум

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg
  • 002.jpg
  • 003.jpg
  • 004.jpg

А мне сегодня приснился Боткин, укоризненно качал головой, грозил пальцем и говорил: "Что ж ты, подлец, делаешь, это ж печень!"…

#19 slava_zz

slava_zz

    Супер Стар

  • Чукоты
  • 2 911 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 02:55

карту скачать и изучить- особенно  оптимистам с жестким графиком
  Есть всего две дороги :
трассой через Якутск-Бурустах-далее зимник на Зырянку-Черский  или через Магадан-Омсукчан- Омолон,
от Бурустаха и от  Омсукчана - далее зимник
Омолонский зимник похуже, начинает работать позже,но  и позже завершается.

  Зимник- это дорога, которая начинает работать только зимой,  и не сразу, а когда хорошо подморозит.И ее периодически  заметает снегом.
После конца зимника до начала летника- паводок. Месяца полтора. Летом-  дожди- и большинство рек без мостов.
После мая до января приехать на Чукотку можно только на барже по Колыме- от  Сеймчана до Анюйска, морем- до Певека или Эгвекинота.
Можно кораблем и до Анадыря. Но из Анадыря- - никуда нет летников. Столица, однако  :)

  Еще раз:
На Чукотку колесами можно въехать с января по апрель- май, Если зима теплая и весна ранняя, то с февраля по апрель
До Билибино- через Колыму (Зырянку)-хоть на Жульке,но желательно все же Ниву.
До Певека- скорее всего тоже, но это придется покопать. Дальше- как повезет. И как машина подготовлена.

  Для примера- график реального проезда:
январь 2014, Хайлюкс одиночный, два чел
Обнинск  выезд в 10:00 1.01 по Москве, Прибытие в Якутск 9.01 в 3:00 по местному, 8700 км
водитель опытный, машина знакомая до болтика, доп баки
Потом  парой- Хайлюкс+ Кантер, Якутск- выезд 19/03, Пришли в Билибино-28/03, примерно 3000 км
Нера-21/03- дневка, ремонт,полудневки Средний- Аргахтах, Черский
http://www.land-crui...howtopic=166165
   Итого 19 дней без серьезных поломок
проходят ее и быстрее- но те водители сюда не пишут и вопросов не задают :)
Колонной, с прицепом- все будет дольше
каждые 4-5 дней- желательно дневку и отсыпаться

Прикрепленные изображения

  • Чукотка  трансп схема16.gif
  • Чукотка  трансп схема.jpg

Сообщение отредактировал slava_zz: 30 Март 2018 - 03:34


#20 comandor

comandor

    Старожил

  • Чукоты
  • 712 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 09:58

Спасибо за схемы, Слава!
Сделать можно всё - было бы желание...





Темы с аналогичным тегами читать перед вопросами, прежде чем спрашивать, Погранзона, Правила въезда

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных