Перейти к содержимому






Фотография - - - - -

№62. История «Годка»

Отправил Iakov, 22 Июнь 2016 · 3 564 Просмотров

№62. История «Годка»

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеИстория «Годка»
Имена, Фамилии, место действия – всё реально. Никакого «наноса»! Это место, которому я отдал почти сорок лет (из пятидесяти) своего труда!
В 2013 году заводчане праздновали 60 лет со дня основания авиационного завода. 60 лет - это целая жизнь. За это время на территории фронтового полевого аэродрома выросло современное авиационное предприятие, выпускающее новейшую авиационную технику
Кто его строил, какие это были времена, какие люди, их быт, нравы, занятия?.. От­ветить на эти вопросы могут очевидцы, те, кто жил и тру­дился в далекие 50-е годы прошлого столетия, прошлого тысячелетия. Их осталось немного, и потому их воспоминания с каждым годом становятся ценнее.
В 1950 году Валерий Пав­лович Митюшев, выпускник Московского энергетическо­го института был направлен военкоматом на строитель­ство авиационного объекта №3.
Название поселка ему пока­залось знакомым, и он вспом­нил, что с ним учился Виктор Аганин - уроженец тех мест. Виктор дал адрес своих родителей и подтвердил, что в поселке началось большое строительство, и строят объ­ект военные (через несколько лет Виктор Васильевич Ага­нин вернется и будет работать на объекте №3 главным энергетиком, секретарем парткома завода, председателем исполкома Совета депутатов).
По приезде на объект Ва­лерий Митюшев переночевал у Аганиных, познакомил­ся с их жильцом, инженером-строителем капитаном Иваном Авксентьевичем Недилько, украинцем из Льво­ва. Утром вместе с ним от­правились к новому месту службы, в 135-е военно-стро­ительное управление ЦУКАС ВВС (Центральное управле­ние капитального аэродромного строительства ВВС).
Валерия Митюшева приня­ли в производственный отдел инженером-капитаном по электромонтажным работам.
Вот что он рассказывает о своей жизни и работе в воспоминаниях «Записки обыкновенного че­ловека»:
Объект №3 министерства Авиационной промышленности СССР.  
«Начальником Управления был инженер-полковник Хотинский Иосиф Абрамович. Он имел представительную внешность, всегда наглажен, начищен, с подчиненными держал дистанцию (в нача­ле 1970-х Иосиф Абрамович станет начальником квартирно-эксплуатационного управления города Москвы).
Второе лицо в Управлении - главный инженер стро­ительства инженер-майор Николай Васильевич Ершов. В армию призван недавно, но в качестве гражданского строителя был хорошо изве­стен министерству обороны. Говорили, что он был началь­ником строительства театра Красной Армии в Москве (скоро он уйдет от нас с по­вышением и возглавит стро­ительство военных баз Северного морского пути от Чукотки до Мурманска).
Замполитом, то есть заме­стителем командира по по­литической части, был гене­рал-майор авиации Алексеев Василий Иванович. Говори­ли, что во время войны он ко­мандовал воздушной армией, (заместитель командующего 4-й воздушной армии по по­литической части - Прим. ред.)
Заместитель по материаль­но-техническому снабжению полковник Гаршев запомнил­ся, главным образом, своим автомобилем. Это был боль­шой черный «хорьх» - тро­фейная немецкая машина».
Начальником отдела, куда был назначен Валерий Митюшев, был инженер-подпол­ковник Семен Евдокимович Журавлев.
Услышав, что электриком Валерий работал всего полго­да, сказал: «Да... Не густо, не густо». Но что делать, других электриков у меня нет. Будем работать».
Во время производствен­ной практики студент Митюшев участвовал непосред­ственно в прокладке одной  высоковольтной кабельной линии. Небольшой опыт был.
Электромонтажные работы должны были развернуться только предстоящей весной. И было еще время к ним под­готовиться. А сейчас одна только бригада вольнонаем­ных электромонтеров вела монтаж проводки в казармах, во временном жилье и в дру­гих подобных сооружениях, что, конечно, большого вни­мания не требовало.
Валерий познакомился с объектом. Он принадлежал гражданскому Министерству авиационной промышленно­сти и назывался «Объект №3 МАП» - это открытое назва­ние. А закрытое было такое - «Центральная летно-испытательная база Министерства авиационной промышленно­сти».
Авиационная промышлен­ность работала, прежде все­го, на Военно-воздушные си­лы и солдаты были рабочей силой. Сложные работы по монтажу, наладке оборудо­вания выполняли вольнона­емные квалифицированные рабочие.
На объеке №3 предстояло построить, прежде всего, аэродром. Это взлетно-по­садочные полосы и целая система рулежных дорожек, места стоянок, диспетчер­ский пункт, радиолокацион­ные станции, системы огней, системы слепой посадки и много чего другого.
Аэродром будущего
Валерий Павлович далее вспоминает: «Полосы были рассчитаны на прием и по­садку машин, которые могут появиться в XXI-M веке. При­шлось делать под полосой шириной 96 метров прокоп для прокладки кабеля.
Кроме аэродрома было еще и сборочное производство: два больших ангара для мо­сковских заводов... и много других производственных объектов. Строился большой жилой поселок.
Для обеспечения строитель­ства появилась стройбаза, бетонно-растворный завод, завод железобетонных изде­лий, завод столярных изделий и многие другие предприя­тия. Для всего этого боль­шого хозяйства нужна была инфраструктура: дороги, во­доснабжение, канализация, теплоснабжение и, наконец, электроснабжение, которое и должно было стать предметом моей деятельности.
Мое «хозяйство» выглядело примерно так. Самый слож­ный объект – это Главная Энергоподстанция.  Следующий объект - это главная понизительная под­станция ГПП, а от нее по объекту уже прокладывалась кабельная сеть 10 киловольт с многочисленными транс­форматорными пунктами, от которых низковольтные кабели тянулись к потреби­телям.
(Продолжение).

Эскизы прикрепленных изображений

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение






Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

токарные работы от обработка металла различной сложности недорого на заводе металлоконструкций Монтажник

Дата: 18 авг 2016 10:24

Ноябрь 2019

П В С Ч П С В
    123
45678910
111213 14 151617
18192021222324
252627282930 

пользователей просматривает

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных