Перейти к содержимому






Фотография - - - - -

№54 Продолжение «К Фотографии "годок Впп..." (Угольные Копи)»

Отправил Iakov, 17 Июль 2014 · 1 448 Просмотров

В 1389 году Дмитрий Донской завещал «Ходынский луг» (впоследствии «Ходынское поле») своему сыну Юрию Дмитриевичу.
Далёкой окраиной Москвы «Ходынка» оставалась вплоть до конца 19 века, где располагались пахотные земли ямщиков Тверской слободы. Оно часто использовалось для массовых народных гуляний. На Ходынском поле довольно часто проходили массовые гуляния, в частности, во время коронаций Александра II, Александра III, Николая II. Во время гуляний по случаю коронации Николая II в мае 1896 г. произошла трагедия, в результате которой в давке погибло по официальной версии 1389 человек, ещё 1300 человек получили тяжёлые увечья.
На Западе «Ходынки» находилось «Военное поле», где проводились учения войск и стрельбы. В конце XIX — начале XX веков Ходынка использовалось для организации крупных выставок.
В начале 20 века на поле был построен аэродром, в дальнейшем получивший название Центральный аэродром им. Фрунзе. Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле.
Первые полёты на Ходынском поле совершил русский лётчик С.М. Уточкин на «Фармане-1У» 2-6 мая 1910г., что можно считать днём рождения Ходынки как аэродрома.
С этого аэродрома в октябре 1910г. совершил первые полеты над Москвой - до деревни Черёмушки и обратно лётчик М.Н. Ефимов. В 1911г. Московским обществом воздухоплавания на Ходынке была организована школа воздухоплавания, которая получила известность не только в России, но и за рубежом. Аэродром становится не только школой подготовки пилотов, но и местом паломничества любителей авиации.
20 июля 1913 г. на Ходынке впервые отмечался праздник русской авиации - в Ильин день: после молебна летчик Б.А. Наугольников демонстрировал полеты на учебном самолете.
17 Мая 1914 г. Московское общество воздухоплавания устроило публичное заседание, на котором чествовало А. Пегу и прибывшего накануне в Москву первого в мире исполнителя «мертвой петли», выдающегося русского военного летчика, основоположника в нашей стране высшего пилотажа Петра Николаевича Нестерова.
После октября 1917 г. развитие авиации в стране получило мощное ускорение. Только в 1918-1919 гг. Советом труда и Обороны было принято более 100 постановлений по вопросам развития авиации и подготовки отечественных кадров для нее. Уже 1 мая 1918 г. на Ходынском поле состоялся первый первомайский парад войск Красной Армии с участием авиации. В 1918 г. на Ходынке была организована «Летучая испытательная лаборатория», в которой проводились научные исследования и эксперименты. В 1941 г. для этих целей был создан Летно-испытательный институт (далее - ЛИИ).
В 1919 г. Законодательный совет России постановил передать Ходынское поле в исключительное пользование Воздушному Флоту.
В 1920 г. на Ходынском поле создается Научно-опытный аэродром ВВС с экспериментальной базой и помещениями для сотрудников в расположенном по соседству Петровском дворце. В 1926 г. он был преобразован в НИИ ВВС.
В 1921 г. было принято решение о создании на Ходынском поле Центрального аэродрома, которому в 1926 г. присваивается имя М.В.Фрунзе.
Вместе со строительством Ходынского аэродрома разворачивалось здесь и строительство отечественных самолетов. Начало истории первого московского авиационного завода связано с фабрикой велосипедов, мотоциклов и дрезин акционерного общества «ДУКС», основанного в 1893 г. В 1908 г. этот завод изготовил первые в России аэросани. В 1909 г. он начал производство самолетов (разведчики и истребители французских моделей). В первую мировую войну завод стал одним из основных поставщиков самолетов в России. За период с 1910-1917 гг. было построено свыше 1700 самолетов. К январю 1917 г. на заводе работало 1880 рабочих.
Дальнейшая история завода связана с развитием опытного строительства и налаживанием крупносерийного производства самолетов. В годы Великой Отечественной войны завод строил легендарные штурмовики ИЛ-2 выпустив их около 9000 штук. С Ходынского аэродрома они улетали прямо на фронт. На аэродроме и невдалеке от него располагались опытные конструкторские бюро. На нем испытывались самолеты А.Н. Туполева Н.Н. Поликарпова, С.В. Илюшина и др.
С Центрального аэродрома взлетали все новые самолёты отечественных конструкций, отсюда прокладывались трасса рекордных дальних перелётов.
В годы Великой Отечественной войны Центральный аэродром Москвы стал практически фронтовым. С его поля наши самолёты произвели десятки тысяч боевых вылетов, оно стало одним из центральных мест осуществления противовоздушной обороны Столицы.
В первый день окончания Великой Отечественной войны ранним утром Ходынка приняла исторический акт о безоговорочной капитуляции Германии. Его на самолете Ли-2 доставил подполковник А.И. Семенков. А немного позже сюда лётчиком М.Жилкиным было доставлено Знамя Победы, водружавшееся над поверженным Рейхстагом.
В послевоенный период Ходынское поле приобретет все новую значимость.
Именно здесь на Ходынском поле и территориях прилегающих к нему находятся ОКБ им. П.О. Сухого, им. С.В. Илюшина, А.С. Яковлева, А.И. Микояна, НИИ авиационных систем, НИИ гражданской авиации, Институт авиационной и космической медицины, авиационный завод им. Воронина, Управление воздушными авиалиниями, Федеральная авиационная служба, Управление «Российские Международные линии «Аэрофлот», Российский авиационно-технический университет (бывшая академия имени Н.Е. Жуковского), Московский авиационный институт и др.
В каждом этапе Ходынка является центром и символом развития авиакосмической отрасли, и непосредственно воздействуя на научно- технический прогресс многих других отраслей народного хозяйства, а также служа важным инструментом подъема экономики России.
Практически на всех этапах создания и развития авиации Ходынка была на переднем крае. Применительно к ней все время слышится: впервые, первый эксперимент, первый полет, первый летательный аппарат, первый летчик, первая организация, рекорд, произошло событие значимое для авиации, Москвы, России, а зачастую и для всего человечества.
Продолжение.


















Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

быстровозводимые здания магазин от Возведение быстровозводимых зданий из металлоконструкций в срок на заводе

Дата: 25 авг 2016 18:48

Сентябрь 2019

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16 171819202122
23242526272829
30      

пользователей просматривает

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных